Escape Dead Island – обзор
Теперь это – сюжетный экшен Escape Dead Island. В этой игре будет раскрыта тайна происхождения животрупного вируса, враз превратившего процветающий населённый жизнерадостными людьми остров в обитель зла.
Компания Fatshark была поставлена задача сделать полноценный сиквел серии даже при нынешней насыщенности рынка играми и фильмами о зомби разного рода, с каждым годом только увеличивающейся. При этом, конечно же, студии-разработчику надо и самой заработать на этом нелёгком деле. В итоге получилась эта игра, которую, в принципе, плохой назвать нельзя, несмотря на все прогнозы критиков и прочих шаманов.
Итак. Сюжет.
Клифф Кало – юный многообещающий и весьма энергичный журналист. У него жутки комплекс по поводу того, что отец не верит в его способности, поэтому он собирает вещи и отправляется на остров Баной, расследовать истоки трагедии, произошедшей более чем полгода назад, унесшей жизни почти всех коренных жителей островка. Как ни странно, в такое опасное место Клифф берёт с собой дорогих ему людей – Девина, его лучшего друга (тут понятно – с ним и в разведку нестрашно идти) и Линду (близко знакомую секс-бомбу, видимо, на случай, когда прочее оружие уже перестанет помогать). Конечно, винить Клиффа тут не в чем, так как он не военный и не может знать, что в таких местах всегда опасно даже после того, как «вирус сдержали, и он находится под контролем».
Как и в любой ловушке, пока герои были близки к пришвартованной яхте, ничего подозрительного в округе не замечалось, поэтому наши «три танкиста» ломятся вглубь острова разузнать как можно больше. По дороге им являются свежие следы пребывания на острове зомби, а вскоре, изо всех щелей начинают лезть и сами виновники торжества. Линда, конечно же, ранена, лучший друг оставлен присматривать за потенциально зомби, а Клифф носится по всему периметру города в поисках лечения для подруги. Где-то на краю разума ещё помнится ему, зачем он сюда приехал, поэтому есть тенденция замечать с этим связанные вещи. Так и начинаются приключения боевого журналюги.
Стиль рисовки -0 нечто среднее между комиксами и 3D, что в итоге приводит к некоему подобию пластилиновых фигурок с кровью и внутренностями внутри. Обводка всех движущихся объектов очень жирная, что сильно убавляет реалистичности (с таким можно было делать это как минимум 16 , а не 18 ).
Любой укус смерти подобен, так как никакого иммунитета от вируса у героя нет, поэтому разработчики предлагают стелс-прохождение, которой можно таковым назвать с большой натяжкой, так как зомби условно глухие и слепые и чувствуют Ваше присутствие разве что из-за встречи взглядами (телепатия, что ли). Таким образом, медленно передвигаясь на корточках, обходя трупики из-за спины и уничтожая сильно мельтешащих, а также отвлекая некоторых шумом радиоприёмника (так как шагов и ударов топором по головам сородичей они не слышат, то радиоволны, видимо, ловят напрямую), можно постепенно и довольно быстро продвигаться к своей цели. В некоторых местах можно заманить зомбанутых в ловушку, например, заставить наступить на оголённые провода, поджарив всё органическое внутри тела.
Как только Ваши голые руки вооружаются стальной трубой, а позже топориком и прочими интересностями, можно идти напролом, разве что только не в толпу ходячих мертвецов. Ближний бой проработан слабенько, поэтому и тут надо действовать смело, но аккуратно. Конечно, никто не запрещает всю игру проходить скрытно, но драться обязательно надо научиться, так как есть схватки, которые избежать нельзя.
Но, несмотря на органиченность боевой смекалки Клиффа (слабый, но быстрый удар, тяжёлый удар с большим размахом, способный отбросить врага, сбив с ног), воевать довольно весело, так как звуки проломленных черепов и чвяки проникновения в плоть, а также глухие удары соприкосновения оружия с телом мертвеца могут довольно неплохо повеселить. Топором можно отрубать конечности и выпускать кишки с фонтанами крови на всё вокруг. Самые красочные моменты повторяются в замедленной съёмке. Пистолет и помповое ружьё (только два вида огнестрельного оружия) лучше беречь для противников пострашнее рядовых живых мертвецов.
В игру можно играть с удовольствием, но для любителей каждые полчаса видеть что-то новое тут не место. Все улучшения в процессе игры – это увеличение мощности оружия и количества очков здоровья с помощью аптечек (что ж это Клифф не бежит с аптечкой к своей Линде? Но придираться не стоит, так как он и вакцину тоже ищет). В процессе будут найдены и другие полезные вещи, как противогаз и фонарик, но их герой использует на автомате, а остальные находки – это части разгадки о происхождении вируса и о том, кто за этим стоит. Фотоаппарат нужен только для специальных мест, которые герой запечатлевает и делает короткую запись в диктофон. Так что побаловаться фотками самых симпатичных зомби крупным планом не получится.
Кроме того, по мере прохождения, главный герой постепенно сходит с ума, видит галлюцинации и начинает додумывать части истории, полученные в осколках информации, что он уже успел собрать. С каждой минутой разделять логические его суждения с вымыслами безумца становится сложнее, но сценаристы постарались на славу, так что в итоге всё достаточно понятно и интересно, чтобы доиграть в Escape Dead Island до конца.
Плюсы:
- симпатичные кровавые боевые сцены
- интересный сюжет (и сюжет в сюжете)
Минусы:
- плохая проработка геймплея
- не чувствуется рост персонажа (кроме ментального)
- пустые локации
- рисовка подкачала
Нейтральные:
- музыка довольно красивая, хотя немного треков
- шутки Клиффа весьма смешны, но из-за их малого количества, быстро надоедают
- разные варианты прохождения (стелс и напролом)
Итоги:
Вряд ли игра принесёт большую прибыль, если не убытки, но те, кто уже её купили не пожалеют, так как сюжет – зачётный.
Escape Dead Island вышла 21-го ноября 2014 года для PlayStation 3 Xbox 360 и PC для аудитории старше 18-ти лет.
[Дата выхода игры]: 21.11.2014