Рецензия-обзор на Elite: Dangerous

 

Многопользовательский симулятор космических путешествий, сражений и им подобных трений сравнительно недавно вышел в свет и уже успел обзавестись некоторыми надстройками.

Хотя надстройками их называть нет смысла, так как это достройки и перестройки в связи с появляющимися багами и недостатками.
Игра выполнена для персональных компьютеров с системой Windows и в ближайшее время планируется адаптировать её для Mac OS. С момента выхода её на основное направление пользователей, 16-го декабря прошедшего года, прошло уже более месяца, поэтому есть что казать об игре в общем и в подробностях.

В Elite: Dangerous нет долгих и подробных туториалов и длительных сюжетных завязок. Тут, сходу, игрок окунается в открытый космос, огромнейшее пространство для действий, которое остаётся гигантским, даже если учесть скорости перемещения и сравнить с другими ММО. Столько, сколько астрономам известно о нашей родной галактике, было воплощено в тех же масштабах, конечно, всё это не реальная модель галактики, а лишь её представление, которое имеется у астрономов и математиков, всю жизнь, наблюдающих за открытым космосом и его светилами. И уж точно тут не отображено, на каких планетах на самом деле ест жизнь, а на каких она только зарождается.

Так или иначе, а галактикой по сюжету игры правят так и не повзрослевшие морально люди, жаждущие наживы для себя любимых, используя при этом все возможные технологии, которые высасывают ресурсы уже не одной только Земли, но и миллионы других обитаемых и не очень планет. Места для фантазии тьма, а места, где развернуться своими небольшими «шлюпками» (в масштабах космоса и крейсера — пылинки) – ещё больше, потому напрашивается вывод, что все перемещения происходят быстрее скорости света. Вот и заткнули рот кляпом разработчики вездесущему Ейнштейну с его «скорость света постоянна» и «ничто не движется быстрее света» и прочими заморочками для мозга недалёких обывателей.

Полигонов или непроработанных деталей в игре нет. Всё, начиная с мельчайших астероидов, и заканчивая перевалочными космическими станциями, установленными на орбите галактической чёрной дыры, можно рассмотреть вблизи и не найти ни единого изъяна (хотя, придираться по поводу законов физики можно везде и всегда, но стоит помнить, что законы нашей школьной физики, увы, не применимы к вселенной в целом, так как о ней мы знаем ровным счётом ничего). Весьма неплохо для игры, стартанувшей благодаря проекту Kickstarter. Короче, если отбросить всяческие сомнения в компетентности наших учёных, то получим такой факт – Elite: Dangerous – это интерактивный трёхмерный атлас галактики Млечный Путь, который будет постоянно обновляться по мере поступления новых данных (по крайней мере, так обещают).

Вот мы и перешли плавно к перемещениям по всей этой красоте на фоне чёрной пустоты вакуума, наполненного космической пылью и энергиями различных видов. В игре есть три режима перемещения – медленный, быстрый и скачок. Медленный используется почти всегда. С его помощью удобно маневрировать и сражаться, но на то он и медленный, что даже переезд с орбиты одной планеты на другую занимает достаточно долгий промежуток времени, в течение которого в лучшем случае сбоку экрана будет видно светило этой солнечной системы. Чтобы избежать скуки, надо включать гипердрайв – быстрый способ перемещения. Благодаря нему, перемещения внутри системы занимают считанные минуты, но к нему надо привыкнуть, чтобы вовремя начинать тормозить. Всё управление ручное, потому любая ошибка – на Вашей совести. недоехали? Ускоряйтесь заново или мучайтесь в медленном режиме. Перелетели? Разворачивайтесь и раскрывайте основные двигателя снова на новый рывок. И, наконец, скачок – это способ перемещения между звёздными системами. Он быстрый, но скучный. Конечно, никто не запрещает использовать медленный или быстрый способ перелёта, если у вас есть несколько суток свободного времени. Зато можно понаблюдать как космос выглядит из середины большого «ничто».

Пока что в сюжете игры нет никакой главной цели для всех игроков, нет даже специальных целей для игроков разного типа. Другими словами, перед Вами все дороги открыты и рамками Ваших возможностей будет только Ваша совесть и Ваши моральные устои в этом игровом мире. Начиная с честных профессий, как торговля, дальнобойные грузоперевозки и исследование дальних уголков вселенной, продолжая более опасными, более нечестными, соответственно и немного более прибыльными вариантами профессий, как контрабандист,  пират, наёмник. Также можно устроиться защитником правопорядка. Ещё есть множество других возможностей, как, например, добыча полезных ископаемых на астероидах, хотя соотношение время-деньги тут весьма и весьма невпечатляющее, да и дело весьма тонкое и сложное. Таким образом, никаких реалий, способных удержать игрока надолго тут пока что нет. Конечно, с ростом числа игроков, станет более весело и интересно, так как любое действие будет непредсказуемо по последствиям. Кроме того, разработчики обещают добавить смака в игру позже, а пока есть только смутно заметная сюжетная линия о противостоянии Империи и Федерации (где-то я уже это слышал).

Баланс сил продумано очень тщательно. Без хорошей хватки, какая требуется в экономических симуляторах, тут не добиться вершин мира, хотя забраться можно далеко грубой силой и удачей. Характеристики корабля, постоянно улучшаемые очень помогают, но, в конечном итоге, всё зависит от умений пилота и его смекалки (если он часто заключает различные сделки). В первую очередь, это ММО, а значит, что в течение нескольких месяцев будет виднее, выйдет из неё то, что задумывали разработчики или же она так и задохнётся собственной необъятностью и свободой выбора пути.

Итак, мы имеем, красивые виды, хорошая проработка деталей, реалистичная карта галактики, звук проработан весьма неплохо, начиная с музыки и заканчивая голосом Вашего корабля. В одиночку любое действие легко превращается в рутину (но есть и любители такого). Надо ждать большего числа игроков, а также контента для получения полного удовольствия от полного потенциала игры.