Hatred. Много шума из ничего

А шум начался задолго до выхода (который состоялся 1.06. — в день защиты детей, когда положено дарить им игрушки). Складывалось впечатление, что польская студия Destructive Creations была готова на всё, лишь бы подогреть интерес к еще незаконченному продукту. Наверное множество негативных отзывов разработчики или профинансировали, или написали сами. «Самая жестокая игра на свете…», «Безумная жестокость зашкаливает..», «Кровавый экшн окунет вас в мир отсутствия морали..». Как будто и впрямь готовилось что-то значительное. И что же в итоге?

  Так вот — пять-шесть часов вы играете за маньяка, который убивает всех подряд просто потому что ненавидит людей и ему это нравится. При этом протагонист (или, как предлагают называть его создатели — Антагонист) постоянно бормочет как же он ненавидит этих жалких червей!..  эти убогие причитания начинают вгонять в тоску уже на первых этапах игры. Предполагалось, наверное, что они должны усиливать ужас, но с ужасом как-то не сложилось. Есть такой бородатый анекдот, про то как Чапаев в отместку тоже написал книгу про Фурманова. Читатель открывает первую страницу и видит: Фурманов оседлал коня и поехал к штабу. Открывает последнюю страницу и читает: — Фурманов слез с коня и направился в штаб. А что в середине? А вот что — цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок… Игра Hatred повторяет структуру книги из анекдота — Антагонист хватается за пистолет и дальше сплошное цок-цок-цок-цок-цок…

  Причем надо заметить, что создатели не дают ему по настоящему развернуться — пистолет до конца игры остается основным орудием убийства, хотя во второй половине появляется и огнемет и всякие базуки… Как писал в свое время Курт Воннегут: — Револьвер это инструмент, единственное предназначение которого — делать дырки в человеческих телах. В Hatred постепенно начинаешь чувствовать себя дыроколом. Интересная история произошла еще до релиза — сперва  Valve удалила из Steam трейлер игры (в котором герой полторы минуты рассказывает о своем человеконенавистничестве), потом, просмотрев готовый материал, через пару дней вернула обратно. В чем только не обвиняли разработчиков — в неонацизме, в экстремизме, в пропаганде терроризма, фирма Epic запретила Destructive Creations все упоминания о движке Unreal Engine, на котором построена игра, и т.д.. а ведь на самом деле там ничего такого нет.. то есть там вообще ничего нет — есть занудный шутер от первого, неприятного лица, утомляющий унылым однообразием. Вряд ли прохождение игры способно вдохновить даже самых упоротых маньяков на дополнительную агрессию.

Теперь постараемся найти плюсы. К сильным сторонам продукта можно отнести действительно удачное графическое решение. Контрастные картинки в стиле «Города Грехов» могли бы создать впечатление при подобающем сюжете, которого, увы, не случилось. Антигерой носится по экрану, паля во всё, что шевелится (добивая раненых — это придает ему силы) и мечтая о сверхзлодействах. Машинки красиво деформируются — в них вообще лучше не садиться, долго они на экране не живут. Стены разрушаются тоже эффектно — вообще к графике претензий нет. Саунд.. ну — я бы сказал — на любителя. На меня впечатления не произвел.

Справедливости ради надо добавить что маньяк творит свои черные дела отнюдь не безнаказанно. Его запросто могут ухандокать многими способами, что постоянно и происходит в игре (особенно на открытой местности), ведь он какбэ противостоит всему населению земли со всеми силовыми структурами в придачу. Но всё равно — на демона он не тянет. Как по мне — поляки из Destructive Creations произвели очередной проходной зомби-шутер, только без зомби. Хотелось бы посмотреть на того, кого это может по-настоящему увлечь.