Обзор Resident Evil: Revelations 2 — Episode 2. Contemplation

 

Разработчики не обманули и Resident Evil: Revelations 2 появился через 7 дней после релиза первого эпизода. В сфере сериальных игровых проектов такая педантичность — явление редкое, но Capcom удивила не только этим. Новинка в целом изобилует свежими фишками.

Второй эпизод Resident Evil: Revelations 2 ярко демонстрирует, что раскрывать все карты прямо с порога разработчики не намеревались. Первый эпизод выдался интересным, но не фееричным, а во втором градус «затягиваемости» и драйвовости только возрастает! Что же будет дальше, не хватает фантазии даже предположить.

Едва ли вы заинтересовались бы описанием второго эпизода, если не знакомы с первым, поэтому слегка обрисуем общую картину. Завязка второй части логично начинается там, где завершился сюжет первой. Тогда мы остановились на том, что Клэр и Мойра очутились на затерянном острове без связи с окружающим миром, а Барри и Наталья спустя полгода спохватились их искать. У Натальи почему-то присутствует непоколебимая уверенность в том, что Мойры уже нет в живых, но ее папа оказывается куда более оптимистичным человеком.

После того, как вы насладитесь Contemplation, эпизод №1 будет восприниматься вами как простое дополнение к нему, вступление. И, думаем, это явное и осознанное намерение специалистов Capcom — сделать первую часть вводной, ознакомительной, несложной, расставляющей по полочкам в наших головах основные факты. А далее сюжет закручивается, линии переплетаются.

Играть за Клэр и Мойру в новинке оказалось не так-то и просто. Если до этого врагов на нас выбрасывали дозированно и в таком щадящем режиме, то теперь толпы оппонентов летят на нас без всякой разумной очерёдности! Добавляет драйва ещё и то, что некоторые зомбаки теперь и в росте прибавили, и оружие в лапки взяли, и головушки свои шлемами защитили. Также вам придётся столкнуться с врагами, которые разлетаются в клочья, когда вы к ним приближаетесь, ещё встретитесь с эдакой помесью свиньи и собаки — словом, скучать не придётся.

Второй эпизод заметно проясняет ситуацию с тем, как барышни очутились на острове и почему им не дают выбраться. Надсмотрщица, которую мы не видим, но проникновенный голос которой слышим, повествует нам о том, в чём суть браслетиков, что надеты на руки Клэр и Мойры. Девушек заразили неким страшным вирусом, который по началу спит, а потом превращает людей в мутантов. А браслеты являются некими индикаторами настроения, состояния, эмоционального фона.

Эпизод №2 знакомит нас с рядом новых персонажей, а также всё яснее выявляет связь с предыдущей серией. Спойлерить мы не намерены, но отметим, что некоторые сцены дают нам лучше понять героев, их мотивы. И в Revelations 2, учитывая, что это сериал, подобные детали ловишь с удовольствием.

Разнообразили разработчики и линию Барри и Натальи. У девчонки, как и раньше, обострено ощущение рядом противника, благодаря чему можно проходить незамеченной мимо зомбаков в рамках стелс-режима. В первом эпизоде этот дар мы могли задействовать не очень активно, зато теперь он будет выручать практически постоянно.

Загвоздка в том, что за Барри будут охотиться невидимые сущности, которые материализуются лишь после того, как умрут. Чем ближе мы к ним, тем хуже становится изображение, поэтому придётся переключаться на Наталью и искать подозрительные красноватые оттенки в пространстве. Наталья будет показывать нам места опасности, помогая Барри расправиться с ними.

А расправиться не всегда будет просто. Боеприпасы иссякают стремительно, пополнить их — задача та ещё. Эта проблема особенно остро бьёт по нервам вначале, когда орды врагов разного ранга так и обступают нас со всех сторон. Нередки драйвовые и совершенно адреналиновые моменты, когда тратишь на чудище последние патроны, убиваешь, и вроде бы уже выдыхаешь с облегчением, как на тебя откуда-то тут же сваливается нечто не менее устрашающее! Такая нервотрёпка не раздражает — напротив, она учит применять стратегическое мышление с разумно расходовать ресурсы.

Но не всё так просто. ИИ тоже тупит. В первом эпизоде мы нередко видели, как Мойра использует яркий свет фонаря для того. чтобы ослепить врага, а тут она почему-то на эту фишку подзабила. Удивляет и Наталья, в руки которой разве что не специально вкладывают кирпичи, коих вокруг неё — множество, но замечать их она упорно не желает. Если вы на среднем уровне сложности, то это ещё полбеды, но если захотите забраться повыше — лучше найдите товарища для локалки.

Резюмируя, отметим, что второй эпизод выдался куда боле динамичным и захватывающим, нежели первый. Как мы уже сказали, эпизод №1 сыграл роль вступительного слова, тогда как во втором действие расправило плечи и вдохнуло полной грудью. Разработчики не ограничились просто «косметическим ремонтом» и переклеиванием фона — они ввели в игру новых соперников, которые ведут себя по-новому, плюс развернулся и стал более понятным сюжет, однако сохранив задел для дальнейшего. Пока ждём новый эпизод, поскучать не получится — около 50-ти карт в режиме «Рейд», ряд уровней сложности, интересные предметы и прочие фишки активируются сразу после того, как заканчивается первое прохождение.

К плюсам относим:

  • захватывающий и перспективный сюжет;
  • новые механики, которые становятся понятны во время общения героев;
  • повышение градуса адреналина;
  • режим «Рейд» — одна из жемчужин проекта.

Минусы:

на искусственный интеллект надежды мало, поэтому без кооператива в режиме онлайн никак.