Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor
Так как это – дополнение, то сюжет, конечно же, привязан к Mists of Pandaria, но привязан настолько условно, что World of Warcraft: Warlords of Draenor можно смело наслаждаться, как совершенно отдельной игрой. Конечно, фанатам серии будет приятно узнать как развивались, а точнее, изменялись детали уж знакомых им событий, потому что единственный, кто прочно связан с Пандарией – это Гаррош. Он возвращается в прошлое на Дреноре.
Он знает о постигшей в прошлом, а теперь уже в будущем, судьбе отца, от чего того и настоятельно предостерегает – речь идёт о событиях Reign of Chaos, где его отец испивает зелёной демонической крови. Он знает огромное количество технологий и военных приёмов, изобретённых в последующие годы, что и использует на своём пути завоеваний, собрав разрознённые племена орков Дренора в единую, отточенную до последнего винтика, военную машину, способную смести со своего пути любого врага. Такая невероятная армия названа Железной Ордой.
Ну, а в трёх словах об игре, как и положено оной, исходя из названий – война, война и ещё раз – война.
Все покупатели дополнения довольно плавно и красивым сюжетным ходом выходят в мир Warlords of Draenor, полностью отрезанный от привычного им. Теперь придётся развиваться тут с самого начала, бродя по обширным землям и выстраивая укреп-районы, а точнее крепости-города-гарнизоны (уж называйте, как удобнее). Они даются каждому игроку и, хоть, по началу, маленькие, могут расти, развиваться обустраиваться, и вскоре это не просто будет средством логистики (подвоза продовольствия, оружия и солдат) для военной кампании, а почти самостоятельная действующая единица мира. Тут можно будет нанимать жителей для выполнения простых и нудных заданий, собирать налоги с крестьян и так далее. Выстраивая новые функциональные здания и набирая защитную армию для города, можно будет с большей уверенностью и свободой маневрировать вдалеке от своего гарнизона. Разработчики также побеспокоились о том, чтобы исследования мира Warlords of Draenor максимально оптимизировать и местами автоматизировать, а гарнизоны, как нововведения, являются основой всех этих новых удобств.
Набор квестов и заданий мало изменился, но сюжет кардинально новый, а значит, скучать не заставит. Конечно, мелкие квесты всегда быстро надоедают, но и перебора с ними тоже нет.
Не стоит забывать, что игра многопользовательская, и у игроков из вражеской фракции всегда смекалка работает не хуже Вашей, поэтому можно ждать каких угодно сюрпризов, в основном – неприятных. Это весьма не даёт заскучать. Плюс разработчики хорошо подобрали задания в таком порядке, что поддерживают интерес, насколько это возможно для всего нескольких вариаций квестов для MMORPG. Одиночные миссии разбавлены рутинными «иди и убей столько-то тех-то и тех-то», и наоборот. Конечно, под вкус каждого геймера не подстроиться, но и игроки могут действовать, как им удобнее и приятнее. Сайд-квесты, которые просто необходимы для прокачки, конечно же, как и везде, скучноваты и разбросаны довольно широко, так что за ними приходится постоянно бегать. В целом нужно набрать 10 уровней (с 90-го до 100-го). Так что всё необходимое для такой прокачки довольно умно было расставлено, так что читать книжку, а руками стучать по клавиатуре с мышью, прокачиваясь на автомате особо не захочется – процесс довольно увлекателен.
После достижения максимального, сотого уровня, начинается то, ради чего и делаются MMORPG. Это жизнь в игре. С этого момента становятся доступны арены PvP и PvE, можно будет устраивать сражения своих питомцев, а коль кто хочет, и ставки делать, можно участвовать в социальной жизни городов, занимаясь ремёслами и другими полезностями, принять участие в событиях мирового масштаба, и, конечно, добыть новую экипировку. Насчёт последнего вариантов несколько. Можно по старинке накопить денежку и приобрести, но проще выполнять больше заданий и участвовать в большем количестве мероприятий, так как после успешного завершения каждого из них, Вы получите денежное вознаграждение, а иногда и полезную актуальную экипировку, при чём довольно часто. Разработчики исключили возможность получения в качестве награды что-то неподходящее. Любая вещь, полученная за прохождения какого-либо квеста всегда генерируется исходя из навыков, специализации, сложности пройденного задания, так что редко когда захочется сплюнуть в сердцах, посмотрев характеристики новой вещицы. Разница экипировки в PvP и PvE хорошо сбалансирована и теперь любители зависать на этих аренах смогут отличиться не меньшей силищей своего снаряжения и в открытом мире.
Сама карта достаточно красива и благоухает первозданной природой (в большинстве случаев). Дренор уже был доступен игрокам в дополнении Burning Crusade, но там он был разрушен до неузнаваемости, и теперь можно увидеть, как же он выглядит на самом деле. И на всех этих землях идёт война. Воюют все. Каждый пытается отхватить любой кусок, поэтому напасть может кто угодно и когда угодно, и это будет в итоге привязано к общему сюжету. Специальная же PvP арена расположена на острове, искорёженном бесконечными боестолкновениями между Альянсом и Ордой.
Отдельной хвалы следует удостоить музыку. Музыкальное и звуковое сопровождение выполнено настолько качественно и пестрит таким разнообразием, что уже только за музыку можно было бы заплатить цену дополнения. Музыка, занимая уши, добавляет впечатлений визуальному восприятию работы художников, разрисовавших мир орков пусть не так ярко, как рисуют эльфийские леса, но не менее красиво.
Геймплей был немного упрощён, как и обещали ещё в начале разработки, но ничего не было урезано. Просто многие элементы игры, в основном боевые, автоматизированы. Внесены изменения в характеристики персонажей таким образом, что невозможно быть всегда уверенным в успешности своей атаки, пока та не произведена, а также есть вероятность уклонения от любого спец-приёма. Этого достигли благодаря упразднения «меткости» и «мастерства». Зато добавлена функция «дополнительная атака». Она срабатывает в некоторых ранодомных случаях, что придаёт немало изюминки в сражения. Конечно, до человеческого воображения ещё далеко, так как сколько геймеры ни мечтаю напрямую мозгом подсоединиться к консоли и творить в игре, что вздумается, пока этого никто не изобрёл. Потому и приходится разработчикам придумывать различные комбинации и ломать голову над их балансировкой. Ещё в игре больше усилена разница игры за различные классы с различными специализациями. Одиннадцать классов и не менее трёх специализаций у каждого рождают огромное разнообразие, и у каждого свой стиль игры, так как пассивные навыки усилены, а общих стало меньше – часть разошлась по рукам разных классов.
Плюсы:
- Превосходная музыка
- Красивая прорисовка фонов и персонажей
- новая механика развития пеерсонажей
- интересный сюжет
- хороший баланс для PvP
Минусы:
- чуток переборщили с упрощениями
- нет новых рас и классов
Нейтральные:
— ностальгическая атмосфера
Итог. Вот такое успешное дополнение получила World of Warcraft в честь своего десятилетия.