Обзор игры «Легенды Эйзенвальда»

Сами авторы именуют «Легенды Эйзенвальда» «симулятором странствующего рыцаря»: эдакий синтез King’s Bounty с Mount & Blade. От Mount & Blade взято деление на «группировки» и территории, с соответствующими дипломатическими и не очень отношениями между ними, с постоянно меняющейся политической обстановкой. От King’s Bounty — персонаж, который смело ведёт за собой группу людей, ведёт по пути, где иногда встречаются разного рода заварушки, из которых надо выходить в тактических сражениях.

Кстати, бои — одна из самых интересных частей игры. Вроде бы выстроено всё классически — есть мы, есть оппоненты, всё происходит в пошаговом режиме на поле из шестиугольников, бойцы совершают ход в зависимости от назначенной инициативы. Но вот тут вылезает сюрприз — боевой единицей нельзя просто ходить «вхолостую» — вы или отходите назад, или бросаетесь в атаку, или являете чудеса владения теми или иными навыками.

 

Обзор игры «Легенды Эйзенвальда»

 

Запрещается выставление копейщика для защиты стрелков. Запрещается отодвинуть конницу на значительное расстояние от оппонента, чтобы иметь возможность разогнаться. Запрещается заранее просекать, что кто-то из врагов пробирается сзади в вам в стан и поставить арбалетчика для обороны. В общем, одни запреты там, где раньше в играх такого жанра всё было просто.

Переработанная таким образом боевая система заставляет смело идти вперёд, и на редкие столкновения уходит теперь больше, чем 5-6 ходов. Каждый шаг имеет вес и значение, каждое действие может пустить всё под откос, но может также и привести к неожиданной победе. Держит в тонусе, словом, и даже дух захватывает.

Солдаты вам не даются в «готовом виде», их надо доводить до готовности, развивая, обучая, усиливая. Тут напрашивается параллель с Disciples: есть классы, и почти все могут развиваться по двум-трём направлениям. Только что пришедших вполне можно посвятить в стражники-копейщики, которые набирались мастерства в городе, а можно сослать в пехоту, и тогда им уготовано стать или тяжёлыми пехотинцами, или пикенёрами. Если перед нами — юный дворянин, то ему путь либо в дуэлянты, или заковываем молодчика в железо и посвящаем в рыцари.

Иногда вам будет голову кружить успех и вы будете думать, что сформировали непобедимое войско, но процесс ни раз опрокинет вас на обе лопатки. У вас может быть первоклассная кавалерия, но рано или поздно ей придётся спуститься на землю и штурмовать неприступные стены. А пехота, как её не обучай, бессильна против магов.

Такое бывает, но не сказать, что на каждом шагу. По общему духу и настроению игра похожа на сагу о Рейневане Анджея Сапковского, где история гармонично переплетается с придумкой в духе мрачного средневековья.

 

 

Мистика здесь и впрямь по всюду — маги «благословляют» бойцов на сражения, ведьмы проводят свои магические обряды. Нет ничего необычного в расхаживающих по дорогам неумершим мертвецам, а есть на карте и такие территории, куда лучше вообще не ходить после захода солнца.

 

Однако, здесь не в ходу метание фаерболов. Здесь простые смертные порой творят инфернальные и непростые вещи. В общем, порой и грани не найти между тем, что обычно, и что совсем необычно.

 

Сюжет плавно нас проводит от одной немаленьких объёмов карты к другой, где встречаются и приятели, и недруги. Точнее, нам встречаются нейтральные личности, а мы сами определяем, по какую сторону баррикад эта личность от нас находится. И нередко ошибаемся. Можно сделать доброе дело и потом получить вполне искреннюю взаимную помощь, а можно соорудить мир между капиталистами, рыцарями и священнослужителями, но потом огрести по шапке от какой-нибудь из сторон перемирия.

 

 

Но нельзя не признать, что сюжет зол. Герой будет выполнять задания тех, у кого за спиной припасён нож. Однако потом всё немного изменится и станет ясно, почему совершить те поступки, которые давно напрашивались — не самая благая мысль.

 

Словом, всё выполнено довольно мило, с изюминками и с характером, но вот чисто техническое решение тут хромает на обе ноги. Анимации героев не хватает реалистичности. Стрелки ведут огонь без стрел — они на картинках почему-то не проявляются. Кривоватый интерфейс на уровне «сойдёт». Ну и частые вылетания, которые порой случаются в самый ответственный момент, не прибавляют энтузиазма.

 

Но это всё — мелкие минусы и досадные косячки, которые вполне можно простить, ведь видим в целом продукт довольно дивный.

 

 

Плюсы:

  • европейские легенды с пугающей аурой сменили стандартное фентези;
  • жизнь как она есть — ярко отображены чаяния обычного дворянина, и не надо прибегать к вселенскому злу, чтобы заинтересовать;
  • пути к тайникам подписаны, вместо сухого символьного обозначения.

 

Минусы:

  • интерфейс и анимация явно была произведена без особого рвения и желания;
  • сюжет иногда делает слишком крутые повороты, не сразу вникаешь в их суть.
[Жанр]: Стратегия
[Дата выхода игры]: 2 июля 2015