Рецензия на игру Etherium

Разработчики компьютерных игр полагают, что наряду с такими вечными темами как любовь, смысл жизни и происхождение вселенной людьми будет владеть ещё одна — борьба за ресурсы. Только прогресс на месте не стоит, и в будущем будут актуальны войны не за газ и нефть, а за одно лишь вещество — этериум.

Вокруг сражения за ресурс собрались 2 расы. «Во главе угла» — мы с вами, то есть, люди, которых сплотили «сильные мира сего», то есть, очень богатые представители своего вида. В отдельную, вторую по счёту, расу выделились религиозные последователи, ярые до фанатичности, именующие себя Интар, которые бредят «тем светом» и на каждом шагу берутся пророчествовать. Третья раса — Империя Вектид. Опасные ребята. Предпочитают о себе не распространяться и мы знаем лишь то, что группа учёных, которая имела неосторожность встать на их пути, исчезла без следа.

Etherium — интригующий синтез из таких многообещающих компонентов как пошаговая стратегия, космическая тема и геймплей в реальном времени, но сильные слагаемые ещё не гарантируют столь же сильную сумму, и сейчас расскажем, почему.

Космическая составляющая даёт возможность вам ощутить себя командиром одного космического флота или даже собранием таковых, и всё это для того, чтобы брать верх над некими контрольными точками. Если она пока никем не занята, то вы получаете её без боя. Если же у точки есть хозяин, придётся попотеть, чтобы доказать своё превосходство. Собственно, на Земле суть та же — борьба за точки.

Игровые карты разбиты на регионы, территории которых вы можете занимать собственными колониями. Каждая колония может иметь от одного до трёх слотов для улучшений — улучшения могут дать вам преимущества в виде ускорения процесса добычи ценнейшего ресурса или укрепление личной армии. Если у вас нет слотов, то спасти вас могут только турели. И то, эффект от их защиты весьма временный и чем дальше, тем меньше он себя проявляет. Отметим, что базы бойцов не генерируют, их туда скидывают с орбиты.

На картах Etherium вы ничего экстраординарного не найдёте. Бои будут происходить на скучных ровных местностях, где если и есть лесочки, то жидкие, и если и есть города, то очень малонаселённые. В плане состава армии всё слегка более разнообразно — вы сможете поруководить и пехотинцами, и специальной тяжёлой техникой, и даже приручить громадных титанов, против которых люди просто бессильны. В плане внешнего вида войск тоже, увы, нечего отметить.

Вносят свою долю веселья в наземные «драки» дополнительные фракции, которые можно встретить в Etherium. На первых порах они «сами по себе и свои собственные», но если выполнить определённые условия, эти суровые ребята могут составить на вашей стороне весомое преимущество. Или на стороне вашего врага. К слову, эти вольные художники подразделяются также на три расы. Первая — мародеры, которые работают с лёгкой техникой. Вторая — паразиты, которые напоминают каких-то технологичных насекомых. Третьи — товарищи, именующие себя «стражами». И объяснить, что они собой представляют, человеку со слабой фантазией, довольно сложно — это такие высокотехнологичные летающие кубы, которые могут самовосстанавливаться.

Космическая часть будет являть собой пошаговую стратегию, где за каждый шаг вашего флота придётся платить очками действия.

Но ассортимент моментов, куда эти очки можно потратить, весьма невелик — можно взять точку. Можно накостылять оппоненту. Можно подлатать своё судно. А вести военные баталии в космосе — дело здесь почти пустое, ибо поверженный враг восстанавливается мгновенно.

Куда более интригует система карточек. На каждом ходу можно заплатить очками действия за то, чтобы приобрести «карточку с сюрпризом», то есть с бонусом. Бонусом может оказаться запрет на военные разборки в пределах какой-то территории или окажется так, что ваш враг не сможет восстановить свои боевые потери. Увы, и в сфере бонусов мы не видим головокружительного разнообразия. Впрочем, чему удивляться.

Впрочем, очки мы можем не только тратить, но и зарабатывать — мы можем накапливать очки исследования, которые можно пустить на развитие научных изысканий. Собственно, данные изыскания могут нас привести разве что к новым военным подразделениям, но на это можно не тратиться, а, поднакопив нужную сумму, организовать себе ещё один флот.

Как вы видите, разнообразием в тактике и боёвке игра не блещет. Разработчики направили всё своё внимание на наземные сражения, это-то их и погубило.

Резюмируя, отметим положительные стороны проекта:

  • присутствие дополнительных фракций;
  • немалый ассортимент наземных войск.

А вот минусов больше:

  • отсутствие одиночной кампании как таковой;
  • нет сюжетной линии;
  • дизайн, лишённый оригинальности;
  • сражения, лишённые драйва и напряжения.