Рецензия Resident Evil: Revelations 2

Разработчики держат слово и являют собой образец пунктуальности — три недели минуло со дня премьеры первого эпизода, и вот уже встречаем четвёртый. Кто-то наслаждался Revelations 2 постепенно и решал игровые «проблемы» по мере их поступления, кому-то нужно было всё сразу и, возможно. даже в материальной, дисковой версии. В общем, дозировки и формы разные, но итог у большинства один — искреннее согласие с тем, что мастера из Capcom сделали такую игру, которую все давно хотели.

Четвёртый эпизод закрывает собой сюжет  Resident Evil: Revelations 2 — завершилась история Клэр и Мойры, которые оказались на забытом богом клочке суши вдали от людей, но не забытом коварной надзирательницей, от которой девочки пытались скрыться. Узнали мы и финал истории Барри, который в компании с девушкой по имени Наталья разыскивал своих дочек. Забежим вперёд и отметим, что не все нашли свой счастливый конец.

4-й эпизод предстал перед нами в новой форме. Если раньше регламент игры был чётким — час на девушек, час на Барри, то в финале мы почти только одного и Барри видели. Клэр получилось уделить не более четверти часа, даже если растянуть удовольствие на максимум.

Мы привыкли, что каждый новый эпизод разукрашивал и разбавлял геймплей какими-то свежими фишками, то первая из пары кампаний как раз этим-то и не отличилась. Вообще, кампанию можно смело располовинить на логические отрезки — сначала беглянки пытались освободиться, а потом, уже будучи на свободе, искали дорогу домой. События развиваются очень шустро и быстро, зато к развязке мы узнаём, откуда у Барри информация об острове.

Клэр в этот раз у нас осталась даже без загадок, которыми прошлый эпизод изобиловал. И всё здесь упрощено до предела — либо удираем от кого-то, либо путешествуем от точки А к точке Б. Зато экшеновая составляющая порадовала — постановка на достойном уровне, вполне драйвово получилось. Единственная новая фишка, которую тут можно отметить, это соперники, которые не имеют визуального воплощения, проще говоря, невидимки, но и с ними мы сталкивались в кампании Барри. И если там ещё выручали способности Натальи, то тут ни Клэр, ни Мойра ничем подобным паранормальным похвастаться не могут. Не имея в своём распоряжении дымовых шашек, стрелять в них придётся наугад.

Что до Барри, то ему в эпизоде №4 досталось больше всего событийности. Завязка совсем не стремительная, зато чем дальше, тем больше сюрпризов и заметных моментов нам являют — тут и невидимки, и шарады, и оппоненты с возросшей активностью и злючестью — дух перевести некогда.

Также игровое пространство Барри увеличилось на энное количество свежих локаций. Если ранее мы путешествовали по участкам, которые очень похожи на те, где ранее ступала нога Клэр, то теперь они совсем свеженькие. Но взаимосвязь между ними всё равно существует — один из выборов, который сделала девушка в начале, оставит свой отпечаток на том, что будет происходить с Барри. Такие взаимосвязи всегда смотрели интересно и либо укорачивал нам путь на вторую половину эпизода, либо снимали блокировку для нас с «бонусных» локаций.

Карты в Metamorphosis могут похвастаться куда большей открытостью и просторностью, чем раньше. Они и не настолько сложны, чтобы заблудиться, но и не настолько элементарны, чтобы заскучать. Да и скучать тут действительно некогда — надо искать ключи, дополнительные карты. без которых по пути не продвинуться. А чтобы это не выглядело как монотонное хождение от точки к точке, на нас иногда выпрыгивают страшные монстры. И это, знаете ли, бодрит.

Одна из карт вообще является бальзамом на душу для давних поклонников игры, которые скучают по  «олдскульной» Resident Evil — ностальгический приступ им обеспечен. Вообще, ребята из Capcom доказали, что бумага не только «всё стерпит», но она ещё и поможет — например, поможет настроить игрока на нужную ауру и атмосферу — мы сейчас говорим о раскиданных тут и там блокнотиках и тетрадках. Из этих записочек мы узнаём немалую долю того, что знать нужно и важно, но что мы не узнали бы больше ни откуда.

Конечно, какой финал игры без сражения со страшнющим боссом. Revelations 2 исключением не явилась. Но тут не всё так прямолинейно, как кажется — ваш финал будет зависеть от того. какой шаг вы сделали в конце 3-го эпизода. Мы решили, что определённый финал прямо-таки напрашивается сам собой, но многие умудрились его обойти — то ли по случайности, то ли намеренно. Но не беда — если вас не устроит финал, просто переиграйте эпизод 3 и вперёд, к желаемым развязкам в 4-ом.

Ибо плохой финал — это досадно, как ни крути. И не из-за трагизма или грусти от того, что там творится, а из-за очевидной незавершённости и недоработанности развязки. А вот хороший финал и геймплей вам удлинит, и позволит несколькими дополнительными роликами насладиться, да и оставит надежду на то, что не всё ещё окончено.

В общем и целом эмоции от Revelations 2 остались самые позитивные. Кажется, что Resident Evil возвращается к истокам и приобретает давно знакомые и всеми любимые черты. Многим была непривычна именно сериальная форма, но крайне отрадно, что выходили они с минимальными интервалами. Игра получилась парадоксальной в том смысле. что потрачено на неё относительно немного, а графика, сюжет, проработанность деталей практически на высоте.

Когда вся игрушка уже позади, можно окунуться в получение всех возможных трофеев (например, победить босса, а самому не заработать и царапины — задача не из лёгких), потестировать режим на время и встретиться с невидимками. В конце концов, именно сегодня. в последний день марта «Рейд» оброс он-лайн режимом, а уже завтра ResidentEvil.net будет делиться с геймерами разными заданиями и поощрять тех, кто лучше всего с ними справится. Прибавьте это к более чем двумстам картам, возможностью прокачки и индивидуальному «моделированию» персонажей, и выйдет отличный экземпляр, превращающий Revelations 2 вожделенной целью для всех ценителей.

Плюсы:

  • атмосферность;
  • проработанный сюжет с небанальной развязкой;
  • не скучно пройти игрушку снова;
  • неподражаемый режим «Рейд».

Минусы:

  • в оптимальный финал непосвящённые геймеры могут попасть не сразу;
  • мало уделено внимания Клэр.