Обзор Pillars of Eternity

Вчера состоялся релиз (можно добавить наконец-то!) этой, наверное самой ожидаемой RPG в мире. Краткая предыстория такова — команда Obsidian Entertainment решила обойтись без спонсоров, загребающих львиную доли прибыли, и объявила о сборе денег на разработку игры через Kickstarter (кто не в курсе — это такой сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих и научных проектов). Удалось собрать четыре миллиона долларов, но растянулось это на два с половиной года — релиз неоднократно переносился (а бета-версия вышла уже год назад) и вот — свершилось!

Вообще-то в игровом мире устоялось мнение что ролевые компьютерные игры — это что-то умершее десятилетие назад и на попытки реанимации покойника смотрели без энтузиазма. Но оказалось что похороны были преждевременными как раз новоиспеченная Pillars of Eternity самое яркое доказательство того, что сегодняшняя RPG живее всех живых. Итак — какие цели ставили перед собой разработчики и чего они в результате достигли?

С одной стороны — оформление в стиле Infinity-классики, но долгое время создания не потрачено даром — мир игры поистине необъятен. В нем легко заблудиться и потеряться — недаром основная сюжетная линия составляет от силы треть игры, остальное — дополнительные квесты, побольше и поменьше, легко проходимые и очень амбициозные. Подкупает что все действия игрока и его персонажа вплетаются в игру и становятся её частью. А выбрать есть из чего — разработчики создали шесть рас (кроме стандартных для фэнтези эльфов и гномов, остальные придуманы специально для этой игры), одиннадцать классов, в каждой по восемь персонажей, принадлежащие каждому два дома и крепость.. два огромных города.

Но изюминка не в этом — Pillars of Eternity использует собственную ролевую систему, написанную специально для игры. Она оперирует индивидуальными способностями персонажа, причем боевые и небоевые навыки развиваются независимо друг от друга и могут неожиданно пригодиться даже псионикам-сайферам. Сражения требуют тщательной подготовки и контроля за ресурсами, ошибки не прощаются, каждый бой превращается в головоломку. Диалоги продуманы и заставляют тщательно искать правильный ответ, так как любое сказанное слово может вызвать далеко идущие последствия.

Ваши компаньоны не вступают с вашим персонажем в близкие отношения, а скорее наблюдают со стороны. У каждого есть груз на душе и в их коротких квестах вы поворачиваете их в правильное русло и, не задерживаетесь, двигаетесь дальше. Ваш персонаж не спасает этот мир (хотя поначалу дело представляется именно так) а влияет на него и степень этого влияния определяется приобретенными навыками. Даже главный антогонист может оказаться кем угодно, но только не воплощением абстрактного зла — пусть его мораль не во всем совпадает с вашей, но по многим вопросам вы готовы с ним согласиться.

Итак: ролевая игра в исполнении Pillars of Eternity демонстрирует новый уровень — в нем намного больше свободы и намного меньше привязок к клише, огромное количество опций, проработка всех, даже самых второстепенных квестов выполнена в безупречной технике, сюжетная линия своеобразна и занимательна, сам мир необъятен и очень красив. К минусам можно отнести достаточно пассивное участие в сюжетной линии ваших компаньонов и не совсем понятное значение личной крепости — её присутствие вообщем-то ничего персонажу не дает, только отнимает время на выполнение каких-то второстепенных миссий и строек. А так — хочется поздравить разработчиков, сказать им спасибо и пожелать не останавливаться на достигнутом, хотя если игра будет пользоваться успехом, то продолжение неизбежно.