The Talos Principle – игра, заставляющая подумать. Рецензия
Что-что, а головоломки человечество придумывать никогда не разучится, так как именно в атком ключе работает мозг нормального человека. Вот только сюжет к головоломкам добавлять сложнее, так как требуется творческая начинка.
Со времён выхода премьерного ролика много воды утекло. Сейчас же игра уже доступна в магазинах нра такие платформы, как PC, Mac, PlayStation 4, а также портативные Android и iOS.
Для разработки этой игры компания с немало известным именем Croteam завербовала к себе сценаристов и дизайнеров – Тома Жуберта и Йонаса Киратцеса. Работа закипела, но огня до конца не хватило. Креативные идеи кончились и началось копирование и подобные старым ходы.
Сюжет начинается с того, как робот из будущего попадает в далёкое прошлое, когда люди-боги ещё не покинули многострадальную планету. В самом начале главный герой (робот) встречает одного из этих людей, достаточно сильных и мудрых, чтобы именоваться богами. Этот бог замечает в роботе живую, жаждущую знаний сущность и предлагает пройти ряд испытаний в этой местности. В процессе, герой встречает немало знакомого и незнакомого, подолгу рассуждает на множество тем, которым традиционные философы и учёные либо не дали вразумительного ответа, либо дали их столько, что истины за кучей мусора не видно. Конечно, в рассуждения, да и в сам сюжет местами проникают абсурдные темы и даже религиозные намёки. Чёткого ответа, что такое сознание, что такое сущность и т.д., никто в игре не даст, зато может заставить задуматься игроку, что весьма кстати, так как возрастное ограничение – всего 7 лет от роду.
Пейзажи прорисованы весьма с душой. Смотреть приятно. Где именно на планете происходит действие, не говорится, а то, что местами всё похоже на Египет ещё ни о чём не говорит, так как ни у кого нет фотографий различных местностей земли десятки тысяч лет назад. В игре будут и моря, и пустыни, и горы с вечными ледниками и лес, благоухающих живностью. Всё это прекрасно расслабляет в промежутках между решением головоломок. А прекрасная фоновая музыка никогда не бывает лишней.
Вся игра разделена на зоны, в каждой из которых по десятку различных головоломок, каждая в собственном помещении, или точнее, в собственных рамках пространства. Любая ошибка в решении головоломки, чаще всего приводит к смерти или «провалу», что возвращает героя обратно к началу решения этой проблемы. Хотя, долго голову ломать не придётся, а повысить уровень сложности нет функции. С каждой победой есть и награда. Обычно это что-то полезное, которое будет очень кстати для последующего прохождения игры, а во многих местах и крайне необходимо. Среди них и кубики, которые можно расставлять и устраивать ступеньки, и вентилятор, позволяющий подняться в воздух и т.д.
В целом, игра линейна. Проходите одну головоломку, открывается дверь в следующую, проходите её – снова, и т.д. Игра проходится не меньше десяти часов, а на всё это время достаточно сложных задачек просто не хватает. Большинство рассчитано на детей, при этом, к концу игры слишком сильная простота заданий вызывает сомнение, что рассчитывали на умственно здоровых детей. Тут же вспоминаются рассказы Задорнова об американцах и их уровне мышления и смекалки. Другими словами, за исключением головоломок, которые можно на пальцах посчитать, все остальные после первых часов наскучивают и многие задания хочется проходить, читая параллельно книгу или готовя ужин.
Эту скуку разбавляет разве что сюжетная составляющая, собранная из найденных дневников и перепиской с главной ЭВМ, в которых освещаются различные философские и научные доктрины, хотя есть и нелюбители таких развлечений. Для них прохождение игры к последним часам станет агонией.
Итак.
Плюсы:
- пейзажы красивые
- в начале игра головоломки интересные
- есть что почитать и послушать
- хорошая музыка
Минусы:
- слишком долгое прохождение
- головоломки однообразные (во второй половине)
- действительно сложных головоломок единицы
Вот такая игра вышла в свет 11-го декабря 2014-го года на выше указанные платформы. Требования к ПК-железу весьма невысоки.