Обзор игры Rail Nation
Как всем нам известно, классическим примером идеального подарка для ребёнка уже давно считается большая железная дорога — с подвижными стрелками, с разъезжающими паровозиками и поездами — часто не могут устоять даже взрослые. Игротворцы знают эту слабость и с энтузиазмом эксплуатируют её, разрабатывая всё новые и новые тематические проекты — на Trains, Lock Emotions, Rail Road Tycoon мало влияют прошедшие годы — в них всё так же играют, даже несмотря на отсутствие онлайновых элементов — ни достижениями похвастаться, ни со случайным соперником сразиться. А нишу онлайновых ЖД-стратегий сейчас постепенно занимает Rail Nation — здесь конкурентная борьба за лучшие маршруты начинается уже со старта — сначала между мелкими, а потом и крупными компаниями перевозчиков.
Начинаем, как обычно, с малого — старенький локомотив, пара вагонов, небогатый выбор маршрутов между городом и промышленными узлами. Постепенно, поднакопив деньжат, строим новые ветки и разрастаемся, но и мир не стоит на месте — открывается всё более обширная территория, появляются новые производства — лесопилка, скотоферма, металлургический завод. Теперь мы уже не просто отправляем составы за ближайшими ресурсами — а пытаемся выстроить цепочки поставок. Загрузим 2 вагона брёвнами, один отвезём на лесопилку, взамен получим доски, отвезём в город.
Или лучше выгрузить оба вагона, потому как за доски мы получим больше. Здесь есть, где разгуляться любителям логистики — на каком заводе больше заплатят за сырьё, в каких товарах больше нуждается город, на каком отрезке меньше конкуренция и как проложить маршрут, чтобы уложиться в отведённое количество перегонов. Для любого расширения требуется улучшать здания на нашей железнодорожной станции, уровень депо определяет, сколько составов можно запустить, а рельсовый завод позволяет прокладывать новые пути. Банк, отдел лицензий, лаборатория исследований, строительная площадка, отель, ресторан — каждое из 11-ти строений даёт что-то своё. Конечно же, постоянно не хватает денег — чтобы зарабатывать, приходится вначале тратить, можно инвестировать в фермы и заводы, покупать временные лицензии на товар, за это дают бонусы к оплате и сокращают время погрузки. Инженеры в лабораториях вовсю проводят исследования, и это тоже выливается в копеечку, да и поезда время от времени нужно ремонтировать и обновлять, чтобы не застряли прямо посреди перегона.
Строить железнодорожную империю проще с друзьями и соратниками по ассоциации — так называется местный аналог гильдии. А завладев контрольным пакетом инвестиций в доходном производстве, можно будет без опаски обзаводиться недругами — пусть злостный конкурент потратит больше времени на погрузку. Одна эпоха в здешних мирах сменяется другой, и перед нашей компанией встают новые цели — если ниткой железнодорожных путей удалось связать 2 города, то можно начать перевозку людей — для этой цели в ветке исследований появятся особые пассажирские поезда — а специально для тех, кому жаль расставаться с отслужившими своё допотопными паровозиками, в игре теперь есть музей — туда отправляются поезда, не задействованные в перевозках. А если какой-то из них срочно потребуется, в любой момент можно будет вернуть его обратно в строй.
Внешне простенький симулятор при ближайшем рассмотрении оказывается глубоким и сложным — более 50-ти городов, более тысячи производственных точек, почти 300 уровней развития компании. В Rail Nation всегда есть, к чему стремиться, и, что немаловажно, всегда есть, перед кем всем этим похвастаться.