Обзор игры Ori and the Blind Forest

 

Смеем надеяться, что эмоциональный налёт от Valiant Hearts вас уже покинул, ибо эта игрушка, действительно, довела до полного катарсиса и заставила вытащить наружу самые свои тонкие и тайные эмоции. Потому как теперь вашим «нервотрёпством» займётся Ori and the Blind Forest. Игрушка, по смыслу находящаяся на грани между притчей и сказкой, и разработанная специально для XBox, заинтриговала нас ещё на Е3-2014, и уже в тот момент в воздухе повис вопрос — «бомба» ли это или нечто девчачье-сказочное, «ванильное»? Ответим на этот вопрос ниже.

Ori — самая лживая игра на свете, все эти усыпляющие доверие красоты и музыкальное оформление из трейлера оказались настоящей профанацией, потому что игра оказалась настоящей, что называется, Nightmare Dress Like a Daydream. Под милой обёрткой скрывается душераздирающий, безжалостный и хардкорный платформер, который в голос ржёт над вашим геймерским стажем. Даже Super meat boy уже не кажется таким сложным — ладно, вру, Super meat boy ещё кому угодно фору даст, на самом деле, то, что Ori удивил своей сложностью — это большая радость. Мы ожидали красивую и немного детскую сказку, да ещё и короткую в придачу, а в итоге минут по 20 залипал над очередной полосой препятствий и столько же мог разглядывать чудные лесные мизансцены. Других, впрочем, и не ждите — действие игры происходит в диковинном лесу, здесь наш белоснежный дух когда-то упал с дерева, и здесь же встретил своего самого доброго друга, Нару, причём, сказать точно, медведь это или кто-то другой, это как попытаться в мультиках Миядзаки классифицировать местных созданий вроде Тоторо. Вообще, Ori всецело инспирирована картинами японского мультипликатора, всё, начиная потрясающе подобранной музыкой, заканчивая темой трудного детства наделяет мультик какой-то миядзаковской магией.

Второй крючок, на который мы попались — это, конечно, геймплей. И хотя для его описания отлично подходит термин Метроидвания, всё же платформер это самобытный. Например, чтобы побеждать лесных чудищ, а такие поджидают в самых неудобных местах, вместо казалось бы эффективного минигана, Ори использует сферу, парящую рядом с ним, либо это серия коротких атак, либо мощный взрыв, уничтожающий врагов на небольшом расстоянии. Выглядит всё очень просто, но эффектно и элегантно.

Структура уровней тоже интригует — Ori при желании вообще можно назвать песочницей, где весь лес — это переплетение локаций без всяких подгрузок.

Но ко всем зонам пройти сразу не получится, сперва преодолеваем кучу смертоносных фиговин, чтобы добраться до какого-нибудь улучшения, или ключа, зато в любое пройденное место можно и нужно возвращаться со вновь приобретёнными силами. Двойные прыжки позволят Ори добраться туда, куда раньше путь был закрыт, а увеличенная шкала жизни вселит больше уверенности.

И чек-поинты, ребята — даже их разработчики максимально дистанцировали от банальности — здесь их просто нет. После неудачной смерти вы просто появляетесь там, где сами недавно создали точку, на каждую из которых расходуется энергия. Что ж, не завидую вам, если спустя 20 минут невыносимых пройденных зон вы откинетесь далеко назад.

Подводя итоги, хочу сказать, что Ori — это игра, в которой продуманные мелочи и нестандартные, пусть и не новые механики чертовски захватывают внимание исследователей, и быстро могут наскучить тем, кто не ищет трудностей. Идеально подобранный визуальный стиль, невообразимые существа и трогательная история про спасение леса в духе «Долины папоротника» переплетены настолько же удачно, как и сами уровни в слепом лесу. Заблудиться в нём рекомендуем каждому, благо, отсутствие консоли компенсирует ПК-версия.

И расстраиваться тут можно только по одному поводу — игру не могут оценить владельцы PS, во всяком случае, такой же эмоционально-сильной замены для них в этом году пока не предвидится. Можно ещё добавить, что Microsoft — большие молодцы, что сделали ставку на Moon Studies и конкретно Ori, и теперь имеют в своём портфолио такой вот душевный эксклюзив.