Project CARS. Первый промежуточный финиш.

Итак — свершилось! Три с половиной года от старта проекта до финиша (промежуточного), так или иначе — седьмого мая состоялся релиз самого навороченного автосимулятора в мире. И движок у них свой, и от спонсоров они независимы (четыре миллиона евро на разработку собрали фанаты через специально созданный для этого сервис WMD), и сама команда Slightly Mаd Studiоs состоит из суперпрофи (начинали еще с Nеed For Spеed), и реальные гонщики их консультируют… Такой набор должен был разродится чем-то несравненным.. посмотрим — так это или нет.

Графика оставляет сильное впечатление. Хочется потрогать каждую детально прорисованную мелочь. Пейзаж за стеклами кабины неотличим от настоящего. Времена суток и погода постоянно меняются, причем погода согласована с реальной метеослужбой региона. Prоject CАRS любит создавать напряженные ситуации, когда вдруг во время заезда начинается дождь (надо срочно гнать к боксам для замены «резины»). Или над незнакомой трассой вдруг сгущается туман, приходится давить на тормоз. А ночь здесь такая темная, что если возникнут неполадки с фарами — не продвинетесь и на метр. Да и звук хорош — можно услышать приближение соперника раньше, чем его увидеть, радуют даже такие продуманные мелочи как наличие эха при прохождении тоннелей.

Словом — рули, да радуйся.. Что же мешает сказать что игра отменно хороша?

Ребята из Slightly Mаd обещали окунуть игроков в реальный мир автогонок, со всеми атрибутами как на трассах, так и вне.. но автогонки в жизни — мероприятия, в которых задействованы колоссальное количество людей, и результаты зависят от их слаженной работы. В Prоject CАRS есть только вы, трасса и солнце над горизонтом. Прохождение питов — просто выбор в меню необходимых настроек, да, пилоту передают по рации какие-то напутствия, сообщают о штрафах — но даже если рацию вообще отключить — ничего не изменится. Разработчики пытались как-то оживить процесс — например в режиме карьеры на гонщика как бы постоянно льется информационных поток (сообщения дата-центра, почта, есть даже что-то типа местного твиттера), но вся эта информация по сути бесполезна. Тот же «твиттер», которой, по задумке, должен приободрять восторгами поклонников, воспринимается просто как фон, который довольно быстро начинает повторяться.

С почтой те же нестыковки — в потоке сообщений как бы от команды и партнеров имеют значения лишь предложения новых контрактов, которые приходят в каком-то обгрызанном виде — например, если в GRID Autоsport в предложениях новых контрактов обязательно определялись задачи на полный сезон и указывались спонсоры, то в Prоject CАRS вам сообщают только название клуба и класс машин. Получается что вы должны принимать решения вслепую.

В игре очень много вариантов соревнований, больше двух десятков — от 125-сантиметровых картов до состязаний суперкаров. И хотя игра как бы предполагает карьерный рост и даже призывает к нему — можете начинать откуда угодно — с самых престижных гонок, если хотите — карьерный режим чисто условный и не представляет никакой ценности. Разработчики решили что вы сами выберете себе авто, трассу и погодные условия.. короче — развлекайте себя сами.

Да, в Prоject CАRS есть возможность поставить на всё колеса разную резину и подкачать каждое колесо в индивидуальном режиме давления. Да, мотор может заглохнуть, если при старте и торможении не пользоваться сцеплением. Да, чтобы плавно вписаться в поворот, нужно тормозить короткими нажатиями на педаль — но этих тонкостей недостаточно чтобы поставить этот проект впереди всех существующих подобных. Машины ведут себя сообразно техническим характеристикам, разгоняются до ста как записано в паспорте — но мало чем отличаются друг от друга. Например в итальянской Аssetto Cоrsa, разработчики, которые отцифровывают реальную трассу «Валлелунга», сумели передать индивидуальные различия каждого автомобиля на уровне ощущений. В Prоject CАRS вы этого не почувствуете.

И этот вечный однообразный занос потерявшей управление машины! Сколько критики  уже опубликовано по этому поводу в адрес  Slightly Mаd — ничего не изменилось.

Короче — игра технологически великолепна, масштабна, прекрасно оформлена и немного скучна.. Но, этот финиш пока что можно назвать промежуточным — как обычно — впереди работа над ошибками.